Home Sitemap Contacts

Дневник школьного библиотекаря.  
Мое эссе (написано в октябре 2009)

«Библиотека – не роскошь, а необходимость.
Дело не в том, чтобы иметь предмет народной славы,
 дело в том, чтобы иметь воистину
 демократическое рабочее учреждение»
 Дм. И. Философов

 Утро. Умываюсь, пью кофе, одеваюсь, выхожу из квартиры. Морозный утренний воздух слегка бодрит. Еду на работу – час в автобусах (с книжкой) и на месте. Прихожу в школу, мне рады, судя по лицам. Прохожу в свои владения. Первый урок – в библиотеке тихо. Можно подвести статистику вчерашнего дня, посмотреть расписание библиотечных уроков, подготовиться к предстоящему дню. А затем начинается оживление: мне срочно нужно Достоевского, Пушкина, Тургенева….. и т.д. Затем бегу на уроки (если в этот день они есть).

 Несомненна необходимость библиотечных уроков в школе. Анкетирование учащихся на знания информационной культуры показало, что многие не знают элементарных понятий по поиску, обработке информации, по работе с книгой и справочной литературой. Не секрет, что эта проблема волнует многих библиотекарей, в том числе и меня. Успех и устойчивость личности в меняющемся обществе зависит от способности учиться. Для этого библиотекарь в первую очередь должен добиваться высокой информационной культуры, которая должна быть сформирована в зависимости от возрастных и психологических особенностей каждого читателя.

 Мало подготовленному читателю, прежде всего, необходимо научиться правильно, читать, выбирать книгу, делать записи прочитанного, получить элементарные библиографические знания. Более квалифицированные читатели, умеющие работать с книгой, - часто не знакомы с правилами библиографических описаний, не могут самостоятельно составить списки книг для изучения интересующих их вопросов, использовать справочные пособия, слабо привлекают библиографические материалы. Им нужны знания более сложные, главным образом библиографические. Поэтому я разработала и внедрила программу «Формирование информационной культуры средствами библиотечно-библиографической деятельности». Эта работа ведется систематически с 1 по 11 классы.

 При подготовке и работе над проектами чтения, часто на библиотечных уроках читаем и обсуждаем книги. Это своего рода прививка нравственности, чем раньше ее поставишь, тем легче потом будет человеку в жизни.

 Уроки проведены. Прибираю все книги по местам, убираю проектор, включаю компьютеры. После уроков приходят учащиеся, которым нужно поработать в библиотеке: подготовить доклад, реферат, просто поработать в Интернете. Библиотека превращается в центр поиска информации.

 В конце дня приходят активисты: можно поговорить, обсудить книги, проблемы библиотеки, сделать внутреннюю работу. Актив – это такой вдохновитель, генератор идей, если хотите, они меня вдохновляют, а я их. На этом рабочий день заканчивается. А завтра новый день – интересный насыщенный, вдохновляющий на новые свершения.

 Целый день забит до отказа, присесть некогда. А ведь считается, что в библиотеке нечего делать: сидит там какая-то тетя в шали и валенках и пьет чай. Хочется опровергнуть этот стереотип, сложившийся годами. Хотя не исключаю, что таких теть еще много. Н.К. Крупская говорила: «Библиотекарь - душа дела».

 «Библиотека – это Вселенная, а человек в ней – лишь несовершенный библиотекарь», - пишет Борхес. Библиотекарь действительно несовершенен, но, как правило, влюблен в свою профессию, в книги, часто мечтатель, идеалист, романтик, как бы выразились современные ученики: «больной на голову». Хочется поделиться своей радостью, открытия этой прекрасной профессии – профессии школьного библиотекаря. Каждый день хочется приходить в библиотеку, открывать и делиться открытиями с учениками, учителями, коллегами.

 Хочу поделиться и с вами, уважаемые посетители, рассказать или представить на ваш суд небольшой дневник моей работы в библиотеке в виде моего сайта. Приглашаю всех желающих посетить мой сайт «Копилка опыта школьного библиотекаря» и обсудить его: на форуме «Загляни в библиотеку!».

 Я своими силами создала сайт. Сначала это был личный сайт, а затем библиотечная работа захлестнула все, постепенно сайт стал библиотечным. Использование сайта помогает мне в решении библиотечных задач:
  • информационной – сайт информирует о работе школьной библиотеки, отражает жизнь библиотеки: мероприятия, новые поступления, проекты, конкурсы и т.д.;
  •  рекламной – реклама профессии, реклама самой библиотеки;
  •  выход на качественно новый уровень работы с читателями, вызов интереса к чтению через занимательный потенциал сайта;
  • сотрудничество с другими библиотеками города, региона, страны.


 В современных условиях развития школьной библиотеки сайт очень помогает в работе. Ведь, в конечном итоге: «Главная наша цель – возродить Читающую нацию, воспитать поколение людей доброй воли, добра и разума», – сказала Т.Д. Жукова, Президент Русской школьной библиотечной ассоциации.

Фото дня



Зима - холода...
Зима


      "Есть только одно средство стать культурным человеком - чтение"

 (А.Моруа)

Сайт поможет в решении библиотечных задач:
  • информационной – сайт информирует о работе школьной библиотеки, отражает жизнь библиотеки: мероприятия, новые поступления, проекты, конкурсы и т.д.;
  • рекламной – реклама профессии, реклама самой библиотеки;
  • выход на качественно новый уровень работы с читателями, вызов интереса к чтению через занимательный потенциал сайта;
  • сотрудничество с другими библиотеками города, региона, страны.
зима Последние события,
важные новости
14 ноября

 Капустник в день рождения агентства


Новые викторины!

 СПЕШИТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ!!!


18 октября

 Всемирный день конфет


9 октября

 Единый урок чтения - 2015


2 октября

 "Информашки" в программе школьного дня учителя


сентябрь

 Библиотека сегодня


лето

 Увлечения Даниса Бикмучева


лето

 Творчество Л. Тевс